Теоретические аспекты исследования и развития креативности у студентов-психологов
DOI: 10.15293/2312-1580.2404.04
Ключевые слова:
креативность, творческое мышление, студенты-психологи, среда вуза, личностные особенностиАннотация
Статья посвящена теоретическому исследованию основных взглядов на представление о креативности студентов-психологов. Актуальность обусловлена значимостью систематизации существующих подходов к изучению креативности студентов психологических специальностей и необходимостью разработки рекомендаций по ее развитию. Раскрываются профессионально важные качества будущих психологов, особое место среди которых отводится креативности. В основной части статьи представлено традиционное определение понятия «креативность», под которой понимается общая способность, базирующаяся на взаимодействии всех сторон общего интеллекта, способности к продуктивному мышлению и личностных характеристиках. Представлены особенности развития креативности в студенческой среде. Особое внимание уделяется специфике креативности у студентов-психологов на основе анализа современных отечественных и зарубежных исследований. Так, отмечено преобладание среднего и низкого уровней креативности у студентов-психологов, которые повышаются в процессе обучения. В заключение делается вывод, что в развитии творческого мышления и креативности у студентов-психологов должен использоваться комплексный подход, включающий психолого-педагогические технологии и способы работы в учебной и внеучебной деятельности.
Библиографические ссылки
Байрамкулова А. У. Психологические особенности развития креативности у студентов-психологов в процессе обучения в вузе [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2024. № 83-3. С. 360–362. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68499313 (дата обращения: 17.08.2024).
Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 320 с.
Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. Психология мышления / под. ред. А. М. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965. 525 с.
Жукова Е. С., Богоявленская Д. Б. О возможности адекватной оценки креативности по тестам Е. П. Торренса [Электронный ресурс] // Личность в пространстве и времени. 2020. № 9. С. 67–77. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44802415 (дата обращения: 17.08.2024).
Золотухина О. С., Панич О. Е. Взаимосвязь самоактуализации и креативности у студентов специальности «педагог-психолог» [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке: сборник материалов 3-й международной научно-практической конференции (Махачкала, 28 декабря 2013 г.). Махачкала: Апробация, 2013. Т. 2. С. 187–188. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22769435 (дата обращения: 17.08.2024).
Лазаренко Л. А., Белоцерковская С. В., Гапонова Г. И. Педагогический потенциал арт-терапии в развитии социальной креативности будущих психологов [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 75-3. С. 306–309. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48682261 (дата обращения: 17.08.2024).
Макаренко Ю. В., Макаренко Н. Н. Креативность как фактор успешной профессиональной деятельности психолога-практика [Электронный ресурс] // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-1. С. 339–341. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42395675 (дата обращения: 17.08.2024).
Макарова Е. С. Корреляционный анализ показателей креативности и стратегий межличностных отношений студентов гуманитарного направления [Электронный ресурс] // Поколение будущего: Взгляд молодых ученых – 2017: сборник научных статей 6-й Международной молодежной научной конференции (Курск, 09–10 ноября 2017 г.): в 4 т. Курск: Университетская книга, 2017. С. 119–123. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32386053 (дата обращения: 17.08.2024).
Мороз В. В., Сахарова Н. С. Развитие креативности студентов в процессе креативно-ценностного взаимодействия «преподаватель – студент» // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 6 (218). С. 61–69. DOI: https://doi.org.10.25198/1814-6457-218-61
Сорокина О. В. Развитие креативности как профессионально значимого качества у студентов-психологов [Электронный ресурс] // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2010. № 4. С. 115–120. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15604365 (дата обращения: 17.08.2024).
Сорокоумова Г. В. Развитие социальной креативности будущего специалиста психолога в образовательном пространстве вуза [Электронный ресурс] // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2015. № 3 (4). С. 224–229. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25139611 (дата обращения: 17.08.2024).
Сохан Е. В. Психологические условия развития социальной креативности будущего психолога [Электронный ресурс] // Интеграция образования. 2012. № 3 (68). С. 63–67. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18020472 (дата обращения: 17.08.2024).
Старкова А. С. Творческое мышление студентов высшей школы и значение его в процессе обучения // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2020. № 6. С. 67–71. DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2020.6.12
Тараканов А. В. Дидактическое сопровождение исследований креативности в научной подготовке магистрантов-психологов [Электронный ресурс] // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 3. С. 146–149. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23703291 (дата обращения: 17.08.2024).
Тараканов А. В. Эволюция ценностно-смысловых ориентаций и компонентов креативности в процессе профессионального обучения студентов-психологов // Философия образования. 2010. № 3 (32). С. 178–183. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15218416 (дата обращения: 17.08.2024).
Туник Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб., 1997. 171 с.
Удалова Т. Ю., Мордык А. В., Иванова О. Г., Осовик М. А. Сравнительная характ ристика креативности студентов-педиатров и студентов-психологов образования // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2021. Т. 9, № 2 (33). С. 183–191. DOI: https://doi.org.10.23888/humJ20212183-191
Федорова Ю. А., Хамидуллина Г. Н. Социально-психологический портрет студента-психолога [Электронный ресурс] // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2023. Т. 3, № S1 (68). С. 156–159. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54491908 (дата обращения: 17.08.2024).
Цыганкова В. Н., Ефимов Н. А., Строкина А. В., Ниами Р. Исследование влияния цифровизации образования на креативность студентов [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 8 (136). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49419400 (дата обращения: 17.08.2024).
Чернышева Э. П. К постановке проблемы креативности в психолого-педагогических исследованиях [Электронный ресурс] // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 8. С. 186–192. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18047988 (дата обращения: 17.08.2024).
Юркевич К. Д., Джига Н. Д. Эмпирическое исследование особенностей взаимосвязи ценностных ориентаций и креативности у студентов [Электронный ресурс] // Человек. Искусство. Вселенная. 2022. № 1. С. 233–235. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48898238 (дата обращения: 17.08.2024).
Alhusaini A. A., Maker C. J. Creativity in students’ writing of open-ended stories across ethnic, gender, and grade groups: An extension study from third to fifth grades // Gifted and Talented International. 2015. Vol. 30, Issue 1–2. Pp. 25–38. DOI: https://doi.org/10.1080/15332276.2015.1137452
Baack D. W., Wilson R. T., Till B. D. Creativity and Memory Effects: Recall, Recognition, and an Exploration of Nontraditional Media // Journal of Advertising. 2008. Vol. 37, Issue 4. Pp. 85–94. DOI: https://doi.org/10.2753/JOA0091-3367370407
Berglund A., Daniels M., Hedenborg M., Tengstrand A. Assessment to Increase Students’ Creativity: Two Case Studies // European Journal of Engineering Education. 1998. Vol. 23, Issue 1. Pp. 45–54. DOI: https://doi.org/10.1080/0304379980230106
Christ O., Weber C., Sato T. Evaluation of fostering students’ creativity in preparing aided recalls for revision courses using electronic revision and recapitulation tools 2.0 // Behaviour & Information Technology. 2012. Vol. 31, Issue 8. Pp. 791–797. DOI: https://doi.org/10.1080/0144929X.2011.653985
Cropley A. Creativity: A Bundle of Paradoxes // Gifted and Talented International. 1997. Vol. 12, Issue 1. Pp. 8–14. DOI: https://doi.org/10.1080/15332276.1997.11672859
Cubukcu E., Cetintahra G. E. Does Analogical Reasoning With Visual Clues Affect Novice and Experienced Design Students’ Creativity? // Creativity Research Journal. 2010. Vol. 22, Issue 3. Pp. 337–344. DOI: https://doi.org/10.1080/10400419.2010.504656
Feldman D. H., Benjamin A. C. Creativity and education: an American retrospective // Cambridge Journal of Education. 2006. Vol. 36, Issue 3. Pp. 319–336. DOI: https://doi.org/10.1080/03057640600865819
George J. M. 9° Creativity in Organizations // The Academy of Management Annals. 2007. Vol. 1, Issue 1. Pp. 439–477. DOI: https://doi.org/10.1080/078559814
Hu X., Li W., Geng X., Zhao L. Exploring the effects of different interventions of the problem-oriented teaching model on students’ creativity in STEM education // Research in Science & Technological Education. 2024. Vol. 42, Issue 4. Pp. 1230–1249. DOI: https://doi.org/10.1080/02635143.2023.2219622
Jahnke I., Haertel T., Wildt J. Teachers’ conceptions of student creativity in higher education // Innovations in Education and Teaching International. 2015. Vol. 54, Issue 1. Pp. 87–95. DOI: https://doi.org/10.1080/14703297.2015.1088396
Kadyirov T., Oo T. Z., Kadyjrova L., Józsa, K. Effects of motivation on creativity in the art and design education // Cogent Education. 2024. Vol. 11, Issue 1. DOI: https://doi.org/10.1080/2331186X.2024.2350322
Khaleefa O. Research on Creativity, Intelligence and Giftedness: The Case of the Arab World // Gifted and Talented International. 1999. Vol. 14, Issue 1. Pp. 21–29. DOI: https://doi.org/10.1080/15332276.1999.11672902
Li X., Li R. How game-based learning supports the creativity of university students? The context of China // Innovations in Education and Teaching International. 2024. DOI: https://doi.org/10.1080/14703297.2024.2351528
Lubart T. I. Creativity and Cross-Cultural Variation // International Journal of Psychology. 1990. Vol. 25, Issue 1. Pp. 39–59. DOI: https://doi.org/10.1080/00207599008246813
Mammadov S., Cross T. L., Cross J. R. In Search of Temperament and Personality Predictors of Creativity: A Test of a Mediation Model // Creativity Research Journal. 2019. Vol. 31, Issue 2. Pp. 174–187. DOI: https://doi.org/10.1080/10400419.2019.1577085
Raychaudhuri M. Some Thorny Issues in Cross-Cultural Research on Creativity: A Rejoinder to Aronow’s Comment // Journal of Personality Assessment. 1972. Vol. 36, Issue 4. Pp. 305–306. DOI: https://doi.org/10.1080/00223891.1972.10119765
Shaughnessy M. F., Manz A. F. Personological research on creativity in the performing and fine arts // European Journal of High Ability. 1991. Vol. 2, Issue 1. Pp. 91–101. DOI: https://doi.org/10.1080/0937445910020111
Torrance E. P. Predictive Validity of the Torrance Tests of Creative Thinking // Journal of Creative Behavior. 1972. Vol. 6, Issue 4. Pp. 236–252.
Walzer D. Towards an understanding of creativity in independent music production // Creative Industries Journal. 2021. Vol. 16, Issue 1. Pp. 42–55. DOI: https://doi.org/10.1080/17510694.2021.1960705
Wang B., Greenwood K. M. Chinese students’ perceptions of their creativity and their perceptions of Western students’ creativity // Educational Psychology. 2013. Vol. 33, Issue 5. Pp. 628–643. DOI: https://doi.org/10.1080/01443410.2013.826345
Yang Y. F., Tseng C. C., Lai S. C. Collaborative digital game design and play to facilitate college students’ creativity development // Interactive Learning Environments. 2024. Pp. 1–20. DOI: https://doi.org/10.1080/10494820.2024.2368875
Zheng Y., Leung B. W. Cultivating music students’ creativity in piano performance: a multiple-case study in China // Music Education Research. 2021. Vol. 23, Issue 5. Pp. 594–608. DOI: https://doi.org/10.1080/14613808.2021.1977787
Zhong X., Qu K., Zhang D. Examining influencing factors of teacher education students’ creativity in Chongqing Municipality // Cogent Education. 2024. Vol. 11, Issue 1. DOI: https://doi.org/10.1080/2331186X.2024.2351268
References
Bayramkulova A. U. Psychological Features of Creativity Development in Psychology Students During Their Studies at the University [Electronic resource]. Problems of Modern Pedagogical Education, 2024, no. 83-3, pp. 360–362. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68499313 (date of access: 17.08.2024). (In Russian)
Bogoyavlenskaya D. B. Psychology of Creative Abilities: A Textbook for Students of Higher Education Institutions. Moscow: Publishing Center “Academy”, 2002, 320 p. (In Russian)
Guilford J. Three Sides of Intelligence. Psychology of Thinking. Ed. A. M. Matyushkin. Moscow: Progress Publ., 1965, 525 p. (In Russian)
Zhukova E. S., Bogoyavlenskaya D. B. On the Possibility of Adequately Assessing Creativity Using E. P. Torrance tests [Electronic resource]. Personality in Space and Time, 2020, no. 9, pp. 67–77. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44802415 (date of access: 17.08.2024). (In Russian)
Zolotukhina O. S., Panich O. E. The Relationship Between Self-Actualization and Creativity in Students Majoring in “Teacher-Psychologist” [Electronic resource]. In: Actual Problems of Modern Science in the 21st Century. collection of materials of the 3rd international scientific and practical conference (Makhachkala, December 28, 2013). Makhachkala: Aprobaciya Publ, 2013, vol. 2, pp. 187–188. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22769435 (date of access: 17.08.2024). (In Russian)
Lazarenko L. A., Belotserkovskaya S. V., Gaponova G. I. Pedagogical Potential of art Therapy in the Development of Social Creativity of Future Psychologists [Electronic resource]. Problems of Modern Pedagogical Education, 2022, no. 75-3, pp. 306–309. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48682261 (date of access: 17.08.2024). (In Russian)
Makarenko Yu. V., Makarenko N. N. Creativity as a Factor in the Successful Professional Activity of a Practicing Psychologist [Electronic resource]. Problems of Modern Pedagogical Education, 2019, no. 65-1, pp. 339–341. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42395675 (date of access: 17.08.2024). (In Russian)
Makarova E. S. Correlation Analysis of Creativity Indicators and Interpersonal Relationship Strategies of Students Majoring in the Humanities [Electronic resource]. In: Generation of the Future: A View of Young Scientists – 2017. Collection of Scientific Articles of the 6th International Youth Scientific Conference. In 4 volumes. Editor-in-chief A. A. Gorokhov. Kursk, 2017, pp. 119–123. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32386053 (date accessed: 17.08.2024). (In Russian)
Moroz V. V., Sakharova N. S. Development of Studentsʼ Creativity in the Process of Creative-value Interaction “Teacher – Student”. Bulletin of the Orenburg State University, 2018, no. 6 (218), pp. 61–69. DOI: https://doi.org/10.25198/1814-6457-218-61 (In Russian)
Sorokina O. V. Development of Creativity as a Professionally significant Quality in Psychology Students [Electronic resource]. Bulletin of the Moscow State Regional University. Series: Psychological Sciences, 2010, no. 4, pp. 115–120. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15604365 (date of access: 17.08.2024). (In Russian)
Sorokoumova G. V. Development of Social Creativity of Future Psychologists in the Educational Space of the University [Electronic resource]. Educational Environment Today: Development Strategies, 2015, no. 3 (4), pp. 224–229. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25139611 (date of access: 17.08.2024). (In Russian)
Sokhan E. V. Psychological Conditions for the Development of Social Creativity of Future Psychologists [Electronic resource]. Integration of Education, 2012, no. 3 (68), pp. 63–67. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18020472 (date accessed: 17.08.2024). (In Russian)
Starkova A. S. Creative Thinking of Higher Education Students and its Importance in the Learning Process. Scientific Works of the Moscow Humanitarian University, 20202, no. 6, pp. 67–71. DOI: http://dx.doi.org/10.17805/trudy.2020.6.12 (In Russian)
Tarakanov A. V. Didactic Support for Creativity Research in the Scientific Training of Psychology Master's Degree Students [Electronic resource]. Siberian Pedagogical Journal, 2015, no. 3, pp. 146–149. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23703291 (date of access: 17.08.2024). (In Russian)
Tarakanov A. V. Evolution of Value-Semantic Orientations and Components of Creativity in the Process of Professional Training of Psychology Students. Philosophy of Education, 2010, no. 3 (32), pp. 178–183. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15218416 (date of access: 17.08.2024). (In Russian)
Tunik E. E. Psychodiagnostics of Creative Thinking. Creative Tests. Saint Petersburg, 1997, 171 p. (In Russian)
Udalova T. Yu., Mordyk A. V., Ivanova O. G., Osovik M. A. Comparative Characteristics of Creativity of Pediatric Students and Educational Psychology Students. Personality in a Changing World: Health, Adaptation, Development, 2021, vol. 9, no. 2 (33), pp. 183–191. DOI: https://doi.org/10.23888/humJ20212183-191 (In Russian)
Fedorova Yu. A., Khamidullina G. N. Social and Psychological Portrait of a Psychology Student [Electronic resource]. Bulletin of the Bashkir State Pedagogical University Named after M. Akmulla, 2023, vol. 3, no. S1 (68), pp. 156–159. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54491908 (date of access: 17.08.2024). (In Russian)
Tsygankova V. N., Efimov N. A., Strokina A. V., Niami R. Study of the Influence of Digitalization of Education on Students' Creativity [Electronic resource]. Modern Scientific Research and Innovation, 2022, no. 8 (136). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49419400 (date of access: 17.08.2024). (In Russian)
Chernysheva E. P. On the Formulation of the Problem of Creativity in Psychological and Pedagogical Research [Electronic resource]. Siberian Pedagogical Journal, 2009, no. 8, pp. 186–192. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18047988 (date of access: 17.08.2024). (In Russian)
Yurkevich K. D., Dzhiga N. D. Empirical Study of the Features of the Relationship Between Value Orientations and Creativity in Students [Electronic resource]. Man. Art. Universe, 2022, no. 1, pp. 233–235. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48898238 (date of access: 17.08.2024). (In Russian)
Alhusaini A. A., Maker C. J. Creativity in Students’ writing of Open-Ended Stories Across Ethnic, Gender, and Grade Groups: An Extension Study from Third to Fifth Grades. Gifted and Talented International, 2015, vol. 30, issue 1–2, pp. 25–38. DOI: https://doi.org/10.1080/15332276.2015.1137452
Baack D. W., Wilson R. T., Till B. D. Creativity and Memory Effects: Recall, Recognition, and an Exploration of Nontraditional Media. Journal of Advertising, 2008, vol. 37, issue 4, pp. 85–94. DOI: https://doi.org/10.2753/JOA0091-3367370407
Berglund A., Daniels M., Hedenborg M., Tengstrand A. Assessment to Increase Students’ Creativity: Two Case Studies. European Journal of Engineering Education, 1998, vol. 23, issue 1, pp. 45–54. DOI: https://doi.org/10.1080/0304379980230106
Christ O., Weber C., Sato T. Evaluation of Fostering Students’ Creativity in Preparing Aided Recalls for Revision Courses Using Electronic Revision and Recapitulation Tools 2.0. Behaviour & Information Technology, 2012, vol. 31, issue 8, pp. 791–797. DOI: https://doi.org/10.1080/0144929X.2011.653985
Cropley A. Creativity: A Bundle of Paradoxes. Gifted and Talented International, 1997, vol. 12, issue 1, pp. 8–14. DOI: https://doi.org/10.1080/15332276.1997.11672859
Cubukcu E., Cetintahra G. E. Does Analogical Reasoning With Visual Clues Affect Novice and Experienced Design Students’ Creativity? Creativity Research Journal, 2010, vol. 22, issue 3, pp. 337–344. DOI: https://doi.org/10.1080/10400419.2010.504656
Feldman D. H., Benjamin A. C. Creativity and Education: an American Retrospective. Cambridge Journal of Education, 2006, vol. 36, issue 3, pp. 319–336. DOI: https://doi.org/10.1080/03057640600865819
George J. M. 9 Creativity in Organizations. The Academy of Management Annals, 2007, vol. 1, issue 1, pp. 439–477. DOI: https://doi.org/10.1080/078559814
Hu X., Li W., Geng X., Zhao L. Exploring the Effects of Different Interventions of the Problem-Oriented teaching Model on Students’ Creativity in STEM Education. Research in Science & Technological Education, 2024, vol. 42, issue 4, pp. 1230–1249. DOI: https://doi.org/10.1080/02635143.2023.2219622
Jahnke I., Haertel T., Wildt J. Teachers’ conceptions of student creativity in higher education. Innovations in Education and Teaching International, 2015, vol. 54, issue 1, pp. 87–95. DOI: https://doi.org/10.1080/14703297.2015.1088396
Kadyirov T., Oo T. Z., Kadyjrova L., Józsa, K. Effects of motivation on creativity in the art and design education. Cogent Education, 2024, vol. 11, issue 1. DOI: https://doi.org/10.1080/2331186X.2024.2350322
Khaleefa O. Research on Creativity, Intelligence and Giftedness: The Case of the Arab World. Gifted and Talented International, 1999, vol. 14, issue 1, pp. 21–29. DOI: https://doi.org/10.1080/15332276.1999.11672902
Li X., Li R. How Game-Based Learning Supports the Creativity of University Students? The context of China. Innovations in Education and Teaching International, 2024. DOI: https://doi.org/10.1080/14703297.2024.2351528
Lubart T. I. Creativity and Cross-Cultural Variation. International Journal of Psychology, 1990, vol. 25, issue 1, pp. 39–59. DOI: https://doi.org/10.1080/00207599008246813
Mammadov S., Cross T. L., Cross J. R. In Search of Temperament and Personality Predictors of Creativity: A Test of a Mediation Model. Creativity Research Journal, 2019, vol. 31, issue 2, pp. 174–187. DOI: https://doi.org/10.1080/10400419.2019.1577085
Raychaudhuri M. Some Thorny Issues in Cross-Cultural Research on Creativity: A Rejoinder to Aronow’s Comment. Journal of Personality Assessment, 1972, vol. 36, issue 4, pp. 305–306. DOI: https://doi.org/10.1080/00223891.1972.10119765
Shaughnessy M. F., Manz A. F. Personological Research on Creativity in the Performing and Fine Arts. European Journal of High Ability, 1991, vol. 2, issue 1, pp. 91–101. DOI: https://doi.org/10.1080/0937445910020111
Torrance E. P. Predictive Validity of the Torrance Tests of Creative Thinking. Journal of Creative Behavior, 1972, vol. 6, issue 4, pp. 236–252.
Walzer D. Towards an Understanding of Creativity in Independent Music Production. Creative Industries Journal, 2021, vol. 16, issue 1, pp. 42–55. DOI: https://doi.org/10.1080/17510694.2021.1960705
Wang B., Greenwood K. M. Chinese Students’ Perceptions of their Creativity and Their Perceptions of Western Students’ Creativity. Educational Psychology, 2013, vol. 33, issue 5, pp. 628–643. DOI: https://doi.org/10.1080/01443410.2013.826345
Yang Y. F., Tseng C. C., Lai S. C. Collaborative Digital Game Design and Play to Facilitate College Students’ Creativity Development. Interactive Learning Environments, 2024, pp. 1–20. DOI: https://doi.org/10.1080/10494820.2024.2368875
Zheng Y., Leung B. W. Cultivating Music Students’ Creativity in Piano Performance: a Multiple-Case Study in China. Music Education Research, 2021, vol. 23, issue 5, pp. 594–608. DOI: https://doi.org/10.1080/14613808.2021.1977787
Zhong X., Qu K., Zhang D. Examining Influencing Factors of Teacher Education Students’ Creativity in Chongqing Municipality. Cogent Education, 2024, vol. 11, issue 1. DOI: https://doi.org/10.1080/2331186X.2024.2351268