МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГОВ К РАБОТЕ С УТРАТОЙ В ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДЕ

Авторы

  • Ольга Олеговна Андронникова
  • Анна Александровна Мочалкина

Ключевые слова:

профессиональная подготовка, психологи, работа с утратой, гештальт-подход, модель подготовки

Аннотация

В статье актуализируется проблематика разработки и реализации модели профессиональной подготовки. Авторы ставят целью решение проблемы достижения эффективности реализации модели профессиональной подготовки психологов к работе с утратой в гештальт-подходе. Методы исследования: моделирование, описательный метод, метод синтез-вычленения структур, теоретический анализ. Результаты: разработана модель профессиональной подготовки психологов к работе с утратой в гештальт-подходе; разработана и реализована «Программа подготовки психологов к работе с утратой в гештальт-подходе», а также содержательное наполнение личностного, мотивационного, ориентационного, операционального и содержательного блоков модели. Сделаны выводы о том, что уровень подготовки специалистов требует дополнительных знаний и навыков, развитие которых полностью представлено в предложенной модели.

Биографии авторов

Ольга Олеговна Андронникова

Кандидат психологических наук, декан факультета психологии, Новосибирский государственный педагогический университет

Анна Александровна Мочалкина

Аспирант факультета психологии, Новосибирский государственный педагогический университет, преподаватель Гуманитарного института североведения, Югорский государственный университет

Библиографические ссылки

Абдулова И. Г., Доленко Г. Н. Возможности гештальт-терапии при работе с по- граничными расстройствами личности [Электронный ресурс] // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 34 (76). С. 110–114. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-geshtalt-terapii-pri-rabote-s-pogranichnymi-rasstroystvami-lichnosti (дата обращения: 27.04.2020).

Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: Класс, 2012. 284 с.

Архангельский С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. 200 с.

Асеев В. Г. Структурные особенности ценностно-мотивационной системы личности [Электронный ресурс] // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2008. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye-osobennosti-tsennostno-motivatsionnoy-sistemy-lichnosti (дата обращения: 05.06.2020).

Бизяева А. А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. Псков: ПГПИ, 2004. 216 с.

Битянова М. Р. Психолог в школе: содержание и организация работы. М.: Сентябрь, 1998. 217 с.

Братусь Б. С. Опыт обоснования гуманитарной психологии // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 9–16.

Демидова Т. А. Дефиниция слияния в гештальт подходе [Электронный ресурс] // Таврический журнал психиатрии. 2017. № 3 (80). С. 24–29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/definitsiya-sliyaniya-v-geshtalt-podhode (дата обращения: 27.04.2020).

Демидова Т. А., Сойко В. В. Принципы работы с психической травмой в гештальт-подходе [Электронный ресурс] // Таврический журнал психиатрии. 2014. № 3 (68). С. 23–29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-raboty-s-psihicheskoy-travmoy-v-geshtalt-podhode (дата обращения: 27.04.2020).

Демидова Т. А., Сойко В. В. Структура и содержание процесса анализа в гештальт-подходе [Электронный ресурс] // Таврический журнал психиатрии. 2015. № 4 (73). С. 26–29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-i-soderzhanie-protsessa-analiza-v-geshtalt-podhode (дата обращения: 27.04.2020).

Демидова Т. А., Сойко В. В. Цикл контакта в гештальт-терапии [Электронный ресурс] // Таврический журнал психиатрии. 2015. № 1 (70). С. 46–55. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsikl-kontakta-v-geshtalt-terapii (дата обращения: 25.04.2020).

Евко Ю. А. К вопросу о теоретических основах формирования профессиональной ответственности у будущих специалистов // Вестник ТГПУ. 2016. № 9 (174). С. 103–106. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-teoreticheskih-osnovah-formirovaniya-professionalnoy-otvetstvennosti-u-buduschih-spetsialistov (дата обращения: 02.07.2020).

Залевский Г. В. Фиксированные формы поведения как проблема психологического консультирования, терапии и супервизии // Медицинская психология. 2017. № 1. С. 2–10.

Калитеевская Е. Формирование личности гештальт-терапевта [Электронный ресурс]. URL: https://gestalt.ru/formirovanie-lichnosti-geshtalt-terapevta (дата обращения: 25.04.2020).

Сауров Ю. А., Уварова М. П. Образование как конструирование реальности мышления и деятельности (к 90-летию Г. П. Щедровицкого) [Электронный ресурс] // Концепт. 2019. № 1. С. 73–91. DOI: http://dx.doi.org/10.24411/2304-120X-2019-11007

Сочивко Д. В. Психодинамическая идея в ХХ веке: от гештальта к мотивации // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2018. № 3 (22). С. 496–519.

Фоминичев А. В. Психотерапевтический дискурс: исследование особенностей речевого взаимодействия гештальт-терапевта // Северо-Кавказский психологический вестник. 2012. № 3. С. 53–56.

Ялалов Ф. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. 2008. № 1. С. 89–93. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnostno-kompetentnostnyy-podhod-k-praktikoorientirovannomu-obrazovaniyu (дата обращения: 12.06.2020).

Загрузки

Опубликован

2021-04-29

Выпуск

Раздел

Практические разработки в области психологии и смежных наук