МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГОВ К РАБОТЕ С УТРАТОЙ В ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДЕ
Ключевые слова:
профессиональная подготовка, психологи, работа с утратой, гештальт-подход, модель подготовкиАннотация
В статье актуализируется проблематика разработки и реализации модели профессиональной подготовки. Авторы ставят целью решение проблемы достижения эффективности реализации модели профессиональной подготовки психологов к работе с утратой в гештальт-подходе. Методы исследования: моделирование, описательный метод, метод синтез-вычленения структур, теоретический анализ. Результаты: разработана модель профессиональной подготовки психологов к работе с утратой в гештальт-подходе; разработана и реализована «Программа подготовки психологов к работе с утратой в гештальт-подходе», а также содержательное наполнение личностного, мотивационного, ориентационного, операционального и содержательного блоков модели. Сделаны выводы о том, что уровень подготовки специалистов требует дополнительных знаний и навыков, развитие которых полностью представлено в предложенной модели.
Библиографические ссылки
Абдулова И. Г., Доленко Г. Н. Возможности гештальт-терапии при работе с по- граничными расстройствами личности [Электронный ресурс] // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 34 (76). С. 110–114. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-geshtalt-terapii-pri-rabote-s-pogranichnymi-rasstroystvami-lichnosti (дата обращения: 27.04.2020).
Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: Класс, 2012. 284 с.
Архангельский С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. 200 с.
Асеев В. Г. Структурные особенности ценностно-мотивационной системы личности [Электронный ресурс] // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2008. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye-osobennosti-tsennostno-motivatsionnoy-sistemy-lichnosti (дата обращения: 05.06.2020).
Бизяева А. А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. Псков: ПГПИ, 2004. 216 с.
Битянова М. Р. Психолог в школе: содержание и организация работы. М.: Сентябрь, 1998. 217 с.
Братусь Б. С. Опыт обоснования гуманитарной психологии // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 9–16.
Демидова Т. А. Дефиниция слияния в гештальт подходе [Электронный ресурс] // Таврический журнал психиатрии. 2017. № 3 (80). С. 24–29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/definitsiya-sliyaniya-v-geshtalt-podhode (дата обращения: 27.04.2020).
Демидова Т. А., Сойко В. В. Принципы работы с психической травмой в гештальт-подходе [Электронный ресурс] // Таврический журнал психиатрии. 2014. № 3 (68). С. 23–29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-raboty-s-psihicheskoy-travmoy-v-geshtalt-podhode (дата обращения: 27.04.2020).
Демидова Т. А., Сойко В. В. Структура и содержание процесса анализа в гештальт-подходе [Электронный ресурс] // Таврический журнал психиатрии. 2015. № 4 (73). С. 26–29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-i-soderzhanie-protsessa-analiza-v-geshtalt-podhode (дата обращения: 27.04.2020).
Демидова Т. А., Сойко В. В. Цикл контакта в гештальт-терапии [Электронный ресурс] // Таврический журнал психиатрии. 2015. № 1 (70). С. 46–55. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsikl-kontakta-v-geshtalt-terapii (дата обращения: 25.04.2020).
Евко Ю. А. К вопросу о теоретических основах формирования профессиональной ответственности у будущих специалистов // Вестник ТГПУ. 2016. № 9 (174). С. 103–106. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-teoreticheskih-osnovah-formirovaniya-professionalnoy-otvetstvennosti-u-buduschih-spetsialistov (дата обращения: 02.07.2020).
Залевский Г. В. Фиксированные формы поведения как проблема психологического консультирования, терапии и супервизии // Медицинская психология. 2017. № 1. С. 2–10.
Калитеевская Е. Формирование личности гештальт-терапевта [Электронный ресурс]. URL: https://gestalt.ru/formirovanie-lichnosti-geshtalt-terapevta (дата обращения: 25.04.2020).
Сауров Ю. А., Уварова М. П. Образование как конструирование реальности мышления и деятельности (к 90-летию Г. П. Щедровицкого) [Электронный ресурс] // Концепт. 2019. № 1. С. 73–91. DOI: http://dx.doi.org/10.24411/2304-120X-2019-11007
Сочивко Д. В. Психодинамическая идея в ХХ веке: от гештальта к мотивации // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2018. № 3 (22). С. 496–519.
Фоминичев А. В. Психотерапевтический дискурс: исследование особенностей речевого взаимодействия гештальт-терапевта // Северо-Кавказский психологический вестник. 2012. № 3. С. 53–56.
Ялалов Ф. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. 2008. № 1. С. 89–93. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnostno-kompetentnostnyy-podhod-k-praktikoorientirovannomu-obrazovaniyu (дата обращения: 12.06.2020).