НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ РЕКЛАМЫ

Авторы

  • Лариса Ананьевна Юшкова

Ключевые слова:

психология рекламы, психологическая безопасность рекламы

Аннотация

В статье предпринята попытка описания и психологического осмысления современного состояния развития психологии рекламной деятельности, а также рассмотрения некоторых особенностей реализации требований Закона о рекламе Российской Федерации в современных реальных рекламных обращениях. Рассмотрены такие особенности рекламных обращений, как вербальное выражение физической агрессии, представленное в слогане и названии организации; использование вербальной угрозы в рекламном обращении; разнообразные неудачные попытки изменения образа человеческого тела; использование в рекламном обращении образа действующего Президента страны и предполагаемая ценность рекламируемого товара, значительно превышающая ценность личности потребителя рекламы. Статья содержит пилотный анализ и попытку интерпретации некоторых современных рекламных обращений. Автор указывает на необходимость пристального рассмотрения вопросов психологической безопасности рекламных обращений, уточнения законодательной базы в этой сфере деятельности.

Биография автора

Лариса Ананьевна Юшкова

Канд. психол. наук, доц., доц. кафедры общей психологии и истории психологии, Новосибирский государственный педагогический университет; доц. Кафедры государственного и муниципального управления, Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск

Библиографические ссылки

Кармин А. С. Психология рекламы. СПб.: Изд. ДНК, 2004. 512 с.

Крысин Л. П. Академический толковый словарь русского языка. М.: Языки славянских культур. 2016. 380 с.

Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2006. 384 с.

Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2011. 352 с.

Михельсон М. Русские крылатые слова. Иллюстрированный словарь. М.: Просвещение, 2016. 358 с.

Ожегов С. И., Шведова Н. В. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ 1995. 412 с.

Пронина Е. Е. Психологическая экспертиза рекламы. Теория и методика психотехнического анализа рекламы. М.: РИП-холдинг, 2002. 100 с.

Рекламный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.advertology.ru/index.php?name=Subjects&pageid=349 (дата обращения: 27.04.2019).

О рекламе: федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 28.04.2019).

Юшкова Л. А., Шульмина Ю. С. Психологическая опасность современной рекламы: проблема и пути ее решения // Безопасность России в условиях глобализации: материалы межвузовской научной конференции. Зерноград (Ростовская обл.): АЧГАА, 2007. С. 123–127.

Загрузки

Опубликован

2021-02-26

Выпуск

Раздел

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ РАЗРАБОТКИ