ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ SOFT-SKILLS У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
Ключевые слова:
компетенции, hard-skill- и soft-skills-навыки, современное образовательное пространство, студент, профессиональное направлениеАннотация
В статье рассматриваются требования к формированию профессиональных компетенций в рамках образовательного процесса, сформулирована специфика hard-skill- и soft-skills-навыков у специалистов разных направлений. Более конкретно охарактеризованы soft-skills-навыки, необходимые студентам разных профессиональных направлений в условиях современной реальности: навыки компьютерной и элементарной технической грамотности, коммуникационные навыки и навыки межличностного взаимодействия, навыки адаптивности, навыки управления проектами, экспертные навыки, исследовательские навыки, эмоциональный интеллект как один из навыков, а также сильная трудовая этика.
Библиографические ссылки
Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может быть больше чем IQ. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 194 с.
Гравова И. В., Максимова Ж. С., Чурекова Т. М. Аксиологическая подготовка студентов педагогических специальностей // Вестник Кемеровского государственного университета. 2012. № 2 (50). С. 62–65.
Желязны Дж. Говори на языке диаграмм: пособие по визуальным коммуникациям. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. 73 с.
Зеер Э. Ф., Тукачев Ю. А. Теоретико-методологические основы сопряжения образовательных и профессиональных стандартов // Психология образования проблемы и перспективы. М.: Смысл, 2004. С. 85–86.
Русаков Ю. Т. Развивающая образовательная среда колледжа как фактор формирования готовности студентов к профессиональной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 2006. 40 с.
Шадриков В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. 2004. № 8. С. 26–31.