ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АДАПТАЦИЮ ДЕТЕЙ К ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Авторы

  • Константин Михайлович Жомин
  • Виктор Борисович Рубанович

Ключевые слова:

социально-психологическая адаптация, физиологическая адаптация, спортивно-оздоровительная деятельность

Аннотация

В статье представлен сравнительный анализ показателей социально-психологической и физиологической адаптации детей, занимающихся различными видами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, к общеобразовательной школе. Согласно полученным данным, спортивно-оздоровительная деятельность способствует более успешному процессу адаптации детей к начальной школе по сравнению с детьми, не имеющими повышенного уровня организованной двигательной активности. При этом социально-психологическая и физиологическая адаптация будет зависеть от направленности физкультурно-оздоровительной или спортивной деятельности, конкретный вид организованной двигательной активности не одинаково воздействует на разные системы организма ребенка.

Биографии авторов

Константин Михайлович Жомин

Кандидат биологических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин факультета физической культуры, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск

Виктор Борисович Рубанович

Доктор медицинских наук, профессор, профессор кафедры спортивных дисциплин факультета физической культуры, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск

Библиографические ссылки

Безносиков И. Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. Минск: Четыре четверти, 1998. 66 с.

Бланин А. А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа: дис. ... канд. пед. наук. Малаховка, 2000. 154 с.

Головин О. В. Организация двигательного режима детей 4–7 лет в условиях дошкольного учреждения. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО , 2000. 31 с.

Кравчук А. И. Комплексное физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (состояние перспективы) // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. № 4. С. 26–31.

Михайлов А. В., Жомин К. М. Мониторинг показателей физической подготовленности школьников // Двигательная активность в формировании образа жизни и профессионального становления специалиста в области физической культуры и спорта: сб. материалов региональной научно-практической конференции с международным участием. Новосибирск, 2017. С. 131–134.

Рубанович В. Б., Жомин К. М. Психофизиологическая характеристика студенток в зависимости от вида и режима физкультурно-спортивной деятельности // Вестник Тюменского государственного университета. Экология и природопользование. 2015. Т. 1, № 3. С. 210–217.

Загрузки

Опубликован

2021-02-19

Выпуск

Раздел

Актуальные экспериментальные исследования психологии и смежных наук