К ВОПРОСУ О ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ

Авторы

  • Алла Алексеевна Александрова

Ключевые слова:

эмоциональный интеллект, ценностные ориентации личности, дошкольное образование

Аннотация

В статье представлен фрагмент эмпирического исследования взаимосвязи ценностных ориентаций и эмоционального интеллекта у педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения. Делается акцент на значимости таких качеств в общении с детьми, как эмоциональность, обладание выразительной речью и живой мимикой, умение понять эмоциональное состояние ребенка. Результаты исследования показывают взаимосвязь ценностных ориентаций с выраженностью характеристик эмоционального интеллекта у педагогов.

Биография автора

Алла Алексеевна Александрова

Старший преподаватель кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск

Библиографические ссылки

Александрова А. А. Особенности эмоционального интеллекта и перфекционизма у студентов // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 6. С. 79–83.

Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как фактор самоактуализации // Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / под. ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: ИП , 2009. С. 31–39.

Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М.: Изд-во МГУ , 1984. 200 с.

Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / пер. с англ. А. П. Исаевой. М.: АСТ, 2008. 478 с.

Гудкова Т. В., Александрова А. А. Особенности эмоционального интеллекта подростков в условиях раздельного и смешанного обучения // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 6. С. 156–162.

Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2007. 416 с.

Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях: учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. 224 с.

Комарова А. И., Долгополова О. А. Взаимосвязь ценностей и эмоционального интеллекта: культурно-психологические особенности // Научный вестник Волгоградского филиала РА НХиГС . Серия Политология и социология. 2015. № 5. С. 46–55.

Кудашкина О. В. Развитие ценностных ориентаций педагогов дошкольного образования на этапе высшего образования // Russian Journal of Education and Psychology. 2018. Т. 9, № 7. С. 140–151.

Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: Институт психологии РА Н, 2004. С. 29–38.

Моторина Н. Развитие эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста дошкольных образовательных организаций [Электронный ресурс]. URL : https://docplayer.ru/27072106-Emocionalnogo-intellekta-vospitateley.html (дата обращения: 15.12.2019).

Никитина Н. Н. Становление культуры профессионально-личностного самоопределения учителя: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Ульяновск, 2003. 50 с.

Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко и др. М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.

Чеботарь А. И. Эмоциональный интеллект как основа успешности жизнедеятельности человека // Педагогика и психология. 1999. № 4. С. 129–134.

Щуркова Н. Е. Новое воспитание: педагогические технологии. М.: Педагогическое общество России, 2000. 120 с.

Загрузки

Опубликован

2021-02-19

Выпуск

Раздел

Актуальные экспериментальные исследования психологии и смежных наук