ВРЕМЕННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ, СКЛОННЫХ К АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПРОКРАСТИНАЦИИ

Авторы

  • Анна Николаевна Курденко

Ключевые слова:

психологическое время, временная компетентность, академическая прокрастинация, прокрастинация, временная перспектива, студенческий возраст

Аннотация

В статье освещаются вопросы изучения психологического времени. Особое внимание уделяется такому структурному компоненту психологического времени, как временная компетентность. Представлен анализ подходов к определению указанного термина, раскрыта содержательная сторона понятия. Рассмотрен феномен прокрастинации в контексте временных отношений личности. Приведен краткий обзор исследований взаимосвязи академической прокрастинации и особенностей личностной организации времени у студентов вуза.

Биография автора

Анна Николаевна Курденко

Студентка 3 курса магистратуры факультета психологии по программе «Девиантология», Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск

Библиографические ссылки

Аарелайд А. Категория времени в современной науке и проблема человеческого времени // Известия АН ЭССР . Общественные науки. 1978. Т. 27, № 3. С. 268–280.

Абульханова К. А., Березина Т. Н. Время личности и время жизни. СП б.: Алетейя, 2001. 304 с.

Болотова А. К. Психология организации времени: учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2006. 254 с.

Былина А. В. Особенности академической прокрастинации у студентов // Студенческий электронный журнал СтРИ Ж. 2018. № 5 (22). С. 62–65.

Енькова Л. П. Структура и содержание временной компетентности в контексте психолого-педагогического образования // Вектор науки ТГУ . 2011. № 4 (7). С. 97–99.

Калинин С. И. Тайм-менеджмент: практикум по управлению временем. СП б.: Речь, 2006. 371 с.

Кошенова М. И., Волохова В. И. К вопросу о взаимосвязи темпоральной компетентности и психологических границ личности // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 6. С. 96–100.

Кузьмина О. В. Типологические особенности временной компетентности личности // Вестник удмуртского университета. Философия. Социология. Психология. Педагогика. 2012. № 1. С. 30–36.

Лебедева Е. В. Академическая прокрастинация и особенности личностной организации времени у студентов вуза // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 1-4. С. 139–143.

Маслоу А. Мотивация и личность. СП б.: Питер, 2003. 351 с.

Мухина В. С., Хвостов А. Феноменология развития и бытия личности // Развитие личности. 2010. № 3. С. 193–237.

Погожева О. В. Концепция психологического континуума жизнедеятельности подростков с непатологическим девиантным поведением: монография. М.: Илекса, 2010. 167 с.

Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 424 с.

Чеврениди А. А. Исследование взаимосвязи уровня академической прокрастинации с особенностями личностной организации времени у студентов вуза // Вектор науки ТГУ . Серия: Педагогика, психология. 2016. № 4(27). С. 48–52.

Шамшикова О. А., Кормачева И. Н. К вопросу о психологическом феномене «прокрастинации» // Развитие человека в современном мире: материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Новосибирск: Изд-во НГПУ , 2014. С. 253–270.

Загрузки

Опубликован

2021-02-19

Выпуск

Раздел

Теоретико-методологические аспекты психологии и других наук о человеке