ВЛИЯНИЕ ПРОСМОТРА МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Сергей Андреевич Космынин
  • Софья Алексеевна Напреева

Ключевые слова:

мультфильм, творческий потенциал, детско-родительские отношения, агрессивное поведение, младшие школьники

Аннотация

В статье анализируется влияние мультипликации на формирование агрессивного поведения и возможности развития творческого потенциала у младших школьников. Рассмотрены различные феномены, исследуемые при изучении детского агрессивного поведения, творческой активности младших школьников. Цель исследования – выявить влияние мультфильмов на формирование агрессивного поведения, уровень самооценки и творческой активности у младших школьников. Одной из задач является определение специфики влияния мультфильмов на формирование агрессивного поведения и творческой активности у младших школьников. В работе использовался различный диагностический инструментарий, позволяющий определить у младших школьников самооценку, творческую активность, агрессивность, а также метод сравнительного теоретического анализа и статистическая обработка данных, их интерпретация. В результате проведенного исследования определено, что исследуемые параметры привносят индивидуальные особенности в развитие ребенка и напрямую не связаны с продолжительным просмотром мультфильмов.

Биографии авторов

Сергей Андреевич Космынин

Студент факультета социальной работы и клинической психологии, Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирск

Софья Алексеевна Напреева

Студент факультета социальной работы и клинической психологии, Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирск

Библиографические ссылки

Амеликова А. В. Влияние современных мультфильмов на психику ребёнка [Электронный ресурс] // Нравственные императивы в праве, образовании, науке и культуре: сборник материалов VII Международного молодежного форума (Белгород, 24 мая 2019 г.) / отв. ред. Е. В. Сафронова. Белгород, 2019. С. 31–33. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41409426 (дата обращения: 30.04.2021).

Лаврикова Е. С. Особенности влияния современных мультфильмов на поведение и психику детей [Электронный ресурс] // Лучшая студенческая статья 2021: сборник статей XXXV Международного научно-исследовательского конкурса (Пенза, 25 февраля 2021 г.) / отв. ред. Г. Ю. Гуляев. Пенза: Наука и Просвещение, 2021. С. 186–189. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44756833 (дата обращения: 30.04.2021).

Богомолова Е. А. Влияние современных мультфильмов на психику детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Актуальные вопросы современной науки и образования: сборник статей II Международной научно-практической конференции (Пенза, 12 марта 2020 г.) / отв. ред. Г. Ю. Гуляев. Пенза: Наука и Просвещение, 2020. С. 108–110. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42527537 (дата обращения: 30.04.2021).

Бурова Н. А., Пишкун Е. Г. Роль мультфильмов в жизни современных детей [Электронный ресурс] // Преемственность в образовании. 2018. № 17 (04). С. 148–152. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35255259 (дата обращения: 30.04.2021).

Huber B., Yeates M., Meyer D. [etc.] The effects of screen media content on young children's executive functioning // Journal of Experimental Child Psychology. 2018. Vol. 170. P. 72–85. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jecp.2018.01.006

Weiss A., Villat C., Poitel A. [etc.] Quelles sont les caractéristiques céphalométriques des «bons» et des «mauvais» dans les dessins animés? // LʼOrthodontie Française. 2017. Vol. 88. P. 263–274. DOI: https://doi.org/10.1051/orthodfr/2017015

Meng Q., Sheng X., Zhao J. [etc.] Influence of Mothers/Grandmothers Coviewing Cartoons with Children on Children's Viewing Experience // Frontiers Psychology. 2020. Vol. 11. P. 1232. DOI: https://doi.org/ 10.3389/fpsyg.2020.01232

Turnbull K. L. P., Alamos P., Williford A. P. [etc.] An Exploration of Electronic Media Use Profiles for Preschoolers of Low-Income Families // Academic Pediatrics. 2020. Vol. 20, Issue 7. P. 934–941. DOI: https://doi.org/10.1016/j.acap.2020.03.007

Bellieni C. V, Fontani G., Corradeschi F. [etc.] Distracting effect of TV watching on children's reactivity [Электронный ресурс] // European Journal of Pediatrics. 2010. Vol. 169. P. 1075–1078. URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s00431-010-1180-0 (дата обращения: 30.04.2021).

Zhang Q., Cao Y., Gao J. [etc.] Effects of cartoon violence on aggressive thoughts and aggressive behaviors // Aggressive Behavior. 2019. Vol. 45, Issue 5. P. 489–497. DOI: https://doi.org/10.1002/ab.21836

Klein H., Shiffman S. K. Verbal Aggression in Animated Cartoons [Электронный ресурс] // International Journal of Child and Adolescent health. 2012. Vol. 5 (1). P. 7–12. URL: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/30197749/ (дата обращения: 30.04.2021).

Christakis D. A. The Effects of Fast-Paced Cartoons // Pediatrics. 2011. Vol. 128 (4). P. 772–774. DOI: https://doi.org/10.1542/peds.2011-2071

Yagihashi M., Sakai K. L. Brain Activations Reflecting Mental States Induced by the Context of Cartoons // Brain and Nerve. 2021. Vol. 73, Issue 1. P. 79–87. DOI: http://dx.doi.org/10.11477/mf.1416201713

Zajanckauskaite E. Cartoons for paediatric patients // The Lancet: Gastroenterology and Hepatology. 2017. Vol. 2, Issue 1. P. 12. DOI: https://doi.org/10.1016/S2468-1253(16)30186-8

Загрузки

Опубликован

2021-08-31

Выпуск

Раздел

Научный дебют