СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Авторы

  • Юлия Александровна Костюкова

Ключевые слова:

служба примирения (медиации), высшее образование, система образования, школьная служба примирения, медиация, нормативно-правовое обеспечение

Аннотация

В статье рассматривается проблема медиативного подхода и разрешения конфликтов в отечественных и зарубежных образовательных организациях, актуальность создания студенческой службы примирения в России. Целью статьи является изучение зарубежного опыта по разрешению конфликтов среди участников образовательного процесса с использованием современных альтернативных способов урегулирования споров. Представляется принципиально новый способ урегулирования конфликтов в студенческой среде, аналогов которому нет ни в России, ни за ее пределами. Делается вывод о необходимости и востребованности студенческой медиации российскими студентами в связи с отсутствием механизмов разрешения конфликтов среди участников образовательного процесса.

Биография автора

Юлия Александровна Костюкова

Магистрант, направление обучения «Образовательный менеджмент», Институт дополнительного образования, заместитель начальника Правового управления, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск

Библиографические ссылки

Алиева А. М. Проблемы внедрения примирительных процедур // Право и экономика. 2010. № 3. С. 17–19.

Григорьева Г. Е. Предупреждение и разрешение конфликтов в подростковом коллективе средней общеобразовательной школы: дис. … канд. пед. наук. Пермь, 2013. 199 с.

Давыденко Д. Л. Примирительные процедуры в европейской правовой традиции: монография. М.: Инфотропик Медиа, 2013. 203 с.

Материалы Центра Медиации и права Республики Беларусь [Электронный ресурс]. URL: https://mediation-law.by (дата обращения: 02.12.2020).

Материалы СМИ: Службы медиации до 2021 года заработают в 58 учреждениях образования [Электронный ресурс]. URL: https://www.belta.by/society/view/sluzhby-mediatsii-do-2021-goda-zarabotajut-v-58-uchrezhdenijah-obrazovanija-409314-2020/ (дата обращения: 01.12.2020).

Медиация в образовании: поликультурный контекст: материалы I Международной научной конференции (Красноярск, 24–26 октября 2019 г.) / под общ. ред. О. Г. Смоляниновой. Красноярск: Изд-во СФУ, 2019. 421 с.

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» (вместе с «Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях», утв. Минобрнауки России 18.11.2013 № ВК-54/07вн) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155557/ (дата обращения: 10.12.2020).

Письмо Минпросвещения России от 28.04.2020 № ДГ-375/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352492/ (дата обращения: 20.12.2020).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2013 г. № 1184 «О реализации Закона Республики Беларусь „О медиации“» [Электронный ресурс]. URL: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=C21301184 (дата обращения: 01.12.2020).

Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103038/ (дата обращения: 05.12.2020).

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 07.12.2020).

Bonafé-Schmitt J.-P. La médiation scolaire par les pairs: une alternative à la violence à l’école [Электронный ресурс] // Spirale. 2006. № 37. P. 173–182. URL: https://www.persee.fr/doc/spira_0994-3722_2006_num_37_1_1307 (дата обращения: 10.12.2020).

Загрузки

Опубликован

2021-04-29

Выпуск

Раздел

Научный дебют