ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

  • Наталья Альбертовна Лукьянова

Ключевые слова:

общение, дискуссия, формирование дискуссионных навыков, межпредметные связи, мотивация

Аннотация

Статья посвящена изучению возможностей использования дискуссии как метода формирования коммуникативных навыков, овладение которыми представляет собой одну из наиболее сложных задач в процессе обучения иностранным языкам. С учетом теоретических положений отечественной дидактики и основ коммуникативного обучения зарубежных исследователей-практиков в статье представлены основные принципы организации и проведения дискуссии, приведены опорные схемы для построения речевого высказывания в дискуссии. Изложенный в статье материал позволяет сделать вывод о преимуществе данного метода обучения и эффективности его использования при обучении иностранному языку.

Биография автора

Наталья Альбертовна Лукьянова

Кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии и методики обучения, заведующий кафедрой филологии и методики обучения, Куйбышевский филиал, Новосибирский государственный педагогический университет, Куйбышев

Библиографические ссылки

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 29.01.2021).

Аганина Р. Н. Дискуссия как метод интерактивного обучения в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2018. № 3. С. 108–116. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34978235 (дата обращения: 29.01.2021).

Алпатова Р. С. Проблема обучения полилогу на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1989. № 5. С. 23–25.

Баева Г. А. О роли компетентностного подхода в современном образовании // Формирование билингвальной личности на основе компетентностного подхода: сборник статей / отв. ред. Г. А. Баева. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2012. С. 57–85.

Баркова Н. Н., Карпенко А. В. Дискуссии и дебаты как методы профессионального обучения студентов педагогического университета [Электронный ресурс] // Проблемы современного образования. 2019. № 6. С. 211–219. URL: http://www.pmedu.ru/images/2019-6/20.pdf (дата обращения: 29.01.2021).

Богданова Ю. З. Дискуссия как метод преподавания риторики в неязыковом вузе [Электронный ресурс] // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 2 (75). С. 103–105. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37637418 (дата обращения: 29.01.2021).

Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс]. URL: https://gufo.me/search?term (дата обращения: 03.02.2021).

Коростелева С. Г. Дискуссия как активный метод обучения в профессиональной подготовке будущего учителя [Электронный ресурс] // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. № 2. С. 118–122. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiya-kak-aktivnyy-metod-obucheniya-v-professionalnoy-podgotovke-buduschego-uchitelya/viewer (дата обращения: 29.01.2021).

Колкер Я. М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку: учебное пособие. М.: Академия, 2004. 264 с.

Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3–12.

Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей. М.: Просвещение, 2003. 239 с.

Clark L. H. Secondary and middle school teaching methods [Электронный ресурс]. URL: https://www.pearson.com/us/higher-education/program/Clark-Secondary-and-Middle-School-Teaching-Methods-7th-Edition/PGM93848.html (дата обращения: 05.01.2021).

Lawtie F. Teaching speaking skills 2-overcoming classroom problems [Электронный ресурс]. URL: https://ru.scribd.com/document/354489676/Lawtie-Fiona-2004-Teaching-Speaking-Skills-2-Overcoming-Classroom-Problems-TESL-Journals (дата обращения: 02.02.2021).

Penny A. Coursebook for language teaching. Cambridge University Press, 2012. 336 p.

Загрузки

Опубликован

2021-04-29

Выпуск

Раздел

Практические разработки в области психологии и смежных наук